Чудо на колесах

Про необычный транспорт рассказывают и пишут все европейцы, которые впервые попадают в Китай. Причем, в основном не те, кто стал участником или свидетелем этого движения в Шанхае или Пекине, а счастливчики забравшиеся вглубь подальше от мегаполисов.

Необычные образцы не редкость, а скорее обычное явление в Китае. Тезисно опишу ощущения, т.к. официальную статистику из местного МРЭО не дали. 

На улицах много электро и гибридных ТС (употреблять именно этот термин решил, т.к. не все машины в нашем понимании являются машинами, и не всегда удается определить, что перед тобой - машина, мотоцикл, велосипед или еще НЕЧТО). Зарядные станции повюду: около магазинов, на улице, в сквериках... 
Электротранспорт бесшумный и экологичный. На наших улицах тяжело не заметить подкрадывающуюся машину. В Китае нужно смотреть в оба, чтобы не попасть под колеса. Большинство ТС бесшумные и не выдают себя выхлопными газами. Стоит отметить правда, что намереваясь задавить тебя, стандартный китаец громко просигналит тебе прямо под ухо, и вы отправитесь к праотцам не от полученных травм, а от разрыва сердца.
По звуковым сигналам китайцы дадут фору египтянам и прочим арабским водителям. Сперва кажется, что они посходили с ума и нажимают на клаксон хаотично безо всякой на то нужды. Понаблюдав за этим явлением 2 недели, начал понимать, что все сложнее и продуманнее, чем представляется на первый взгляд.

Позволю высказать следующую мысль: дорожное движение в Китае - это хорошо развитая самоорганизующаяся система, в которой каждый участник (каждая частица) двигается вроде бы сама по себе, но при этом организует общий порядок. Светофоры, правила и прочие ограничения лишают эту систему чистоты. Самые безаварийные участки как раз там, где нет полицейских. Все передвигаются по понятиям: посигналил - поехал, оппонент подождал. 


Можно ехать по встречной в поисках парковки, если так удобнее. Причем тебя не обматерят и даже не посигналят. И даже неважно, что улица пуста и можно сделать так же, но сначала пропустив машину...



Конфуцианство (или "Школа образованных людей"), на мой взгляд гораздо сильнее организует китайцев, чем законодательные акты. За 2 недели перемещения по Китаю на авто, поездах и пешком мы стали очевидцами лишь одной аварии, которая к тому же произошла на high-way, где ездят по европейским правилам.  

Эта жуткая авария как раз и подтверждает системность транспортного процесса. Проезжая мимо наш водитель снизил скорость с разрешенных 120 км/ч до 10 км/ч, и мы наблюдали, как окровавленный потерпевший полз по асфальту, цепляясь худыми руками за предметы и жизнь. Наш водитель, еле сдержал наши порывы выскочить из машины и бежать на помощь. "Поймите, нельзя... Массовая остановка машин может привести к новым авариям и жертвам, а ему поможет только скорая, которую мы уже вызвали". Позади нас послышался вой сирены, - и немного отпустило. Какие жесткие, подумали мы. Но после, анализируя ситуацию, подумал, что эмоциям было не место. Мы, европейцы, больше жизни жалеем бездомных кошечек и собачек, но при этом в своей демократической "гумании" плодим педерастию, содом и гоморру, разрушая все общество. Они же интуитивно через поколения сохраняют систему негниенной, целостной, как муравьи, оберегая свой муравейник ценой жизней многих мурашиков... Кстати, собак и кошек они любят, но не сырыми, а в тушенках или как жаркое. Хорошо, что я давно поужинал...

Но довольно с обобщениями, которые к тому же не опираются на какую либо философскую доктрину, а являются моими измышлениями. Лучше покажу вам образцы народного и не только "творчества".


Это явное hand-made. Но при этом есть стартер, фонарь и механический тормоз. "Приспособление" заводится красной кнопкой с улицы. Потом надо успеть вскочить в него, т.к. "сцепление" под вибрацией вот-вот отскочит. Благо скорость одна и небольшая: примерно 10-15 км/час.

Вот так примерно едет подобное, только более новое ТС...


Модель поновее с удобным салоном... Кстати, кроме самой себя еще рекламирует кузнечно-прессовое оборудование. Или даже предположу, можно прямо с кузова, как у нас картошку, его (оборудование) заказать...


Следующий трехколесный образец - вообще заводского исполнения, и таких там очень много перемещается.


Тот же тип шасси, только без кузова и тюнинговая... Очень распространенная модель в пригородах.


Кузов то ладно, но кабина - нужный аксессуар (А вдруг дождь!).


И все же самый популярный тип привода - ножной. Правда вЕлики у них трехколесные. Незачем праздно кататься - сзади, а лучше и спереди нужно обязательно приделать грузовой отсек, чтобы что-то или кого-то везти...







Про права и обязанности. Международные права в Китае не признаются, и это правильно. Дело даже не в культуре вождения. Вы просто не сможете здесь ездить, т.к. 90% всех указателей, знаков и табличек на китайском.


С навигаторами тоже беда. На китайском программ хватает, а на английский названия городов и улиц  в глубинке не переводятся...

Знаки в Китае вполне привычные, но есть вызывающие особое умиление.

Если знаки слева понятные, то самый правый знак вызвал недоумение. Оказывается, этот знак обозначает, что водитель обязан вынять ключи из замка зажигания... 




Продолжение следует...




Комментариев нет:

Отправить комментарий